Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок Е. Трутнева "Когда это бывает?",
И. Токмакова "К нам весна шагает"

Тихомирова Юлиана Павловна
Цель деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, памяти и внимания; создать условия для развития умения анализировать произведения; творческих способностей; воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать стихотворения перед классом; находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения; сочинять загадки.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; развитие эстетических чувств на основе наблюдений за явлениями природы. Метапредметные: (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения; работая в паре, высказывать своё мнение; умение договариваться и приходить к общему решению.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Образовательные ресурсы: загадки; таблица для чтения и составления слов; картины весенней природы; карточки с играми.
Сценарий урока
1. Речевая минутка.
Здравствуйте, садитесь.
Сегодня мы начнем наш урок с речевой разминки.
Внимание на экран.
Слайд. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы видите? (чистоговорки)
Кто скажет, что нужно с ними сделать? (прочитать, произнести правильно)
Тимофей, читай первую чистоговорку и т.д.
НА – НА – НА - наступила вновь весна.
Все вместе, повторим чистоговорку медленно проговаривая все звуки. Теперь чуть быстрее и еще раз.
Софья, читай вторую чистоговорку.
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне.
Все вместе, повторим чистоговорку медленно проговаривая все звуки. Теперь чуть быстрее и еще раз.
Марианна , читай третью чистоговорку.
ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи.
Все вместе, повторим чистоговорку медленно проговаривая все звуки. Теперь чуть быстрее и еще раз.
Давайте еще раз проговорим медленно
ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи.
Проговариваем индивидуально с теми детьми у кого не получилось произнести чистоговорку правильно.
Арсен, читай четвертую чистоговоку.
Все вместе, повторим чистоговорку медленно проговаривая все звуки. Теперь чуть быстрее и еще раз.
Давайте еще раз проговорим медленно
УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - растаяли сосульки.
Проговариваем индивидуально с теми детьми у кого не получилось произнести чистоговорку правильно.
Скажите пожалуйста, что мы сейчас делали?
- Проговаривали чистоговорки.
- Зачем мы проговариваем чистоговорки?
- Чтобы научиться правильно говорить и четко поизносить звуки.
- О каком времени года чистоговорки?
- О весне.
2. Актуализация знаний.
Личностные УУД: умение эмоционально откликаться на участие в творческом задание, проявлять внимание к переживаниям одноклассников.
Учащиеся загадывают загадки друг другу по желанию. «Загадки о весне».
- Что нужно было сделать дома?
- Составить загадки о весне.
- Кто составил и хочет загадать свою загадку о весне? Поднимите руку.
Дети поднимают руки, прежде чем загадать загадку выбирают ученика, которому будет загадана загадка. Далее каждый ученик отгадавший загадку выбирает следующего ученика кому бы хотел загадать загадку и загадывает.
Выбранные ученики стараются отгадать загадку, если ученик не может отгадать загадку, то помогают одноклассники.
3. 
Постановка цели урока.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
А теперь отгадайте мои загадки Слайд (4 загадки)
На ветках
Плотные комочки.
В них дремлют …
(почки)
Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце пригрело –
Одеяло убежало.
(снег, проталины)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А  зовётся птица …
(грач)
На шесте дворец,
Во дворце жилец,
А зовут его …
(скворец)
- Что объединяет все слова отгадки?
- Они все о весне.
- Скажите, какое сейчас время года?
- Весна.
- Назовите мне признаки весны.
- Стало тепло, травка зеленеет, прилетели птицы, день становится длиннее, а ночи короче.
- Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
- Мы будем говорить о весне.
4. Изучение нового материала.
- Сегодня мы продолжим читать произведения о весне, о природе весной.
Возьмите листочки, которые у Вас лежат на парте, прочтите про себя слова, подумайте, какие слова относятся к весне, и раскрасьте их зеленым цветом.

 
капель проталинки вьюга
жара мороз подснежники
листопад почки море
Проверка слайд.
Слайд. Физкультминутка.
Подтянитесь к солнышку, если услышите пословицу о весне. Присядьте, если услышите пословицу о весне.
Апрель с водой, а май с травой.
Зимой без шубы не стыдно, а холодно.
Увидел грача, весну встречай.
Береги нос в большой мороз.
Сегодня мы продолжим знакомство с Евгенией Федоровной Трутневой и Ириной Петровной Токмаковой.
Слайд. Посмотрите на экран перед Вами Евгения Федоровна Трутнева. Это ее портрет.
И Ирина Петровна Токмакова.
Откройте учебники на с. 70 прочтите фамилию автора. Кто запомнил, как зовут автора?
- Как называется стихотворение?
- Когда это бывает?
- Как Вы думайте, о чем это произведение?
Ответы детей.
- Предположите, что автор будет нам рассказывать?
Ответы детей.
- Давайте вспомним раздел, который мы изучаем. Как он называется?
- Апрель, апрель звенит капель.
- Апрель, это месяц какого времени года?
- Весны.
- Давайте подтвердим или опровергнем Ваши предположения.
Для начала прочтите сложные слова, которые могут повстречаться нам в тексте сначала по слогам, затем целыми словами. Слайд
не пой-мёшь - не поймёшь
про-зрач-ны-е - прозрачные
про-та-лин-ки - проталинки
сит-це-вый- ситцевый
-Кто желает почитать произведение? Читает Надя
- Какое настроение у Вас вызвало данное стихотворение?
Ответы детей.
- Объясните, как Вы понимаете в тексте слова:
Плещутся
Проталинки
Ситцевый, ситец. Слайд
Плещутся - купаются.
Проталинки - места, где снег растаял, и открылась земля.
Ситцевый, ситец - легкая хлопчатобумажная ткань с рисунком или однотонная.
- Прочтите подчеркнутые слова в стихотворении.
- ситцевый, платок.
- Объясните, как вы понимаете эти выражения?
Ответы детей.
- Скажите, похоже ли это произведение на загадку?
Ответы детей.
- Давайте попробуем найти ответ в тексте, когда это бывает?
Прочтите.
- На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
- Первые проталинки,
Первая трава.
- Белые, пушистые
В небе облака…
- Кто желает прочитать текст с выражением? Читают 3 ученика.
- Как, по Вашему мнению, кто лучше прочитал, соблюдал интонацию, передал настроение?
Физминутка слайд.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
5. Продолжение изучения нового материала.
- Прочтите на станице 71 фамилию автора.
- Как называется стихотворение?
- Как Вы думайте, где можно узнать название стихотворения?
- Давайте прочитаем первую строчку стихотворения.
1 вариант прочитайте стихотворения в слух, а 2 вариант слушает.
А теперь 2 вариант читает стихотворение, а первый слушает.
- Понравилось Вам чтение?
- Что понравилось Вам в стихотворении?
- Смогли ли мы ответить на вопрос «Когда это бывает?»
- Какое стихотворение понравилось больше?
- Что бы Вы сделали с этим стихотворением?
6. Итог урока. Рефлексия.
Слайд. Оцените себя.
– С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?
– Кто авторы?
– Какое настроение создают произведения о весне?
 

 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»